Справочник «Стройка и ремонт»
Эксплуатационные материалы и комплектующие изделия, Справочник-ВЛ

Эксплуатационные материалы и комплектующие изделия

6.1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РАБОЧИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

6.1.1. Топливо

Бензин. Для обеспечения надежной работы карбюраторных двигателей на всех режимах бензины должны обладать: высокой детонационной стойкостью; оптимальным фракционным составом; малым содержанием смоло– и нагарообразующих соединений и коррозионно-агрессивных веществ; высокой стабильностью состава при хранении.

Октановое число – условную единицу детонационной стойкости, определяют двумя методами – моторным и исследовательским.

При определении детонационной стойкости бензина исследовательским методом в марку бензина включают букву «И», например, АИ—95 – автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.

По ГОСТ 2084—77 (табл. 6.1) выпускаются бензины марок А—76 (неэтилированный и этилированный) и АИ—92, АИ—93, АИ—95 (этилированный) зимнего и летнего видов:

зимнее (используется в течение всех сезонов в северных и северовосточных районах, а в остальных районах с 1 октября по 1 апреля);

летнее (используется во всех районах, кроме северных и северовосточных, в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов).

Таблица 6.1

Бензины, выпускаемые по ГОСТ 2084—77

ГОСТ Р 51105—97, введенный в 1999 г., предусматривает выпуск и классификацию автомобильных бензинов в соответствии с их испаряемостью и октановым числом, определяемым исследовательским методом. В зависимости от сезона и климатического района применения (ГОСТ 16350—80) по показателям испаряемости автомобильные бензины делятся на 5 классов. Основные показатели качества автомобильных бензинов и фракционный состав приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Бензины, выпускаемые по ГОСТ Р 51105—97

Для грузовых автомобилей вместо бензина А—76 используется бензин «Нормаль—80», а взамен бензина АИ—93 вырабатывается «Регуляр—91».

По ТУ 38.401-58-86—94 производится малоэтилированный бензин АИ—91. Всесезонные бензины, вырабатываемые на экспорт, и бензин АИ—98 производятся по ТУ 38.001165—97. Бензины с улучшенными экологическими показателями производятся по ТУ 38.401-58-171—96 и ТУ 38.301-25-41—97 (табл. 6.3).

Таблица 6.3

Бензины с улучшенными экологическими показателями

Дизельное топливо. К свойствам дизельных топлив, отвечающих всем эксплуатационным требованиям, относятся: цетановое число, вязкость и плотность, низкотемпературные свойства, фракционный состав и испаряемость, противокоррозионные свойства и стабильность топлива, наличие механических примесей и воды.

Цетановое число (ЦЧ) – это показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный объемному проценту цетана в эталонной смеси, которая в условиях испытания равноценна по воспламеняемости эталонному топливу. По ГОСТ 305—82* цетановое число дизельного топлива должно быть не менее 45. Применение топлива с цетановым числом менее 40 приводит к жесткой работе двигателя (возникает характерный металлический стук, напоминающий детонацию в бензиновом двигателе, вибрация, перегрев поршней и головок цилиндров и пр.). В то же время при использовании топлива с повышенным цетановым числом (более 50) происходит преждевременное воспламенение топливной смеси, которое снижает экономичность и мощность дизеля, вызывает обильное дымление.

В соответствии с ГОСТ 305—82* установлены три марки дизельного топлива (табл. 6.4):

Л (летнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °C и выше;

З (зимнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха —20 °C и выше (температура застывания топлива не выше —35 °C) и —30 °C и выше (температура застывания топлива не выше —45 °C);

А (арктическое) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха —50 °C и выше.

Таблица 6.4

Дизельное топливо (ГОСТ 305—82*)

Примечания. Климатическая вязкость – мера сопротивления жидкости течению под действием силы тяжести при температуре 40 или

100 °C.

Температура помутнения – температура, при которой в охлажденном топливе появляются первые кристаллы парафина, характеризует способность топлива проходить фильтрующие элементы при низких температурах.

Для районов с холодным климатом по ТУ 38.401-58-36—92 выпускаются дизельные топлива двух марок: зимнее ДЗП-15/-25 и арктическое ДАП-35/-45.

Городские экологически чистые летнее и зимнее дизельное топлива, предназначенные для использования в Москве, выпускают по ТУ 38.401-58-170—96:

летнее ДЭК-Л, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха —5 °C и выше;

зимнее ДЭК-З, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха —25 °C и выше;

летнее с присадкой ДЭКП-Л, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха —5 °C и выше;

зимнее ДЭКП-З, рекомендуется для применения при температуре окружающего воздуха —15 °C и выше.

Основными показателями качества, ответственными за экологические последствия выбросов отработавших газов дизелей, являются: массовая доля серы и фракционный состав, характеризующий пределы выкипания топлива.

В табл. 6.5 приведены действующие, а также перспективные отечественные и зарубежные требования к дизельным топливам по ряду экологических показателей.

Таблица 6.5

Требования к экологическим показателям дизельных топлив

6.1.2. Смазочные материалы

Смазочные материалы предназначены для уменьшения интенсивности изнашивания и сил сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих смазки.

Смазочные материалы, применяемые для автомобилей и строительных машин, делятся: на моторные масла;

трансмиссионные смазочные материалы;

пластичные смазки для использования в негерметизированных узлах трения (например, шкворнях, пальцах и листах рессор, подшипниках ступиц колес и т. п.);

масла для гидравлических систем приводов дополнительных специальных устройств.

Моторные масла. В соответствии с ГОСТ 17479.1—85* масла подразделяются на шесть групп по эксплуатационным свойствам и области применения (табл. 6.6.). Масла моторные для карбюраторных двигателей приведены в табл. 6.7. Масла моторные для дизельных двигателей приведены в табл. 6.8.

Таблица 6.6

Классификация моторных масел

Таблица 6.7

Моторные масла для карбюраторных двигателей

Таблица 6.8

Моторные масла для дизельных двигателей

Условные обозначения марок масел: первая буква М обозначает моторное масло; цифра указывает класс вязкости 8, 10, 12 или 63/10; вторая буква (А, Б, В, Г, Д и Е) – группу по эксплуатационным свойствам; цифровой индекс 1 обозначает, что масло для карбюраторных двигателей, а индекс 2 – масло для дизельных двигателей. Индекс «к» в обозначении дизельных масел указывает на то, что масло предназначено для двигателей типа КамАЗ.

Важнейшими эксплуатационными свойствами моторных масел являются: вязкостно-температурные (вязкость, индекс вязкости, температура застывания), противоизносные, противоокислительные, коррозионные и др.

Вязкостью называется свойство жидкости оказывать сопротивление при перемещении ее слоев под действием внешней силы. Это свойство является следствием трения, возникающего между молекулами жидкости.

Индекс вязкости (ИВ) – отношение вязкости смазочного материала к его температуре. Чем выше ИВ, тем меньше зависимость вязкости от температуры;

Температура застывания – показатель способности масла или топлива оставаться текучим при низких температурах.

Трансмиссионные масла. Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов силовых передач, подшипников и других деталей и узлов автомобилей. Физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отечественного производства приведены в табл. 6.9.

Рекомендации по применению отечественных трансмиссионных масел по типам передач, группам автомобилей, условиям эксплуатации, а также возможным отечественным заменителям указаны в табл. 6.10. Основные физико-химические и эксплуатационные свойства масел отечественного производства для гидромеханических передач приведены в табл. 6.11.

Таблица 6.9

Трансмиссионные масла

Таблица 6.10

Область применения трансмиссионных масел

Таблица 6.11

Масла для гидромеханических передач

Трансформаторные и индустриальные масла. Трансформаторные масла применяются для смазки электрооборудования, а масла индустриальные – для смазки ненагруженных зубчатых колес и гидросистем. Физико-химические свойства трансформаторных масел приведены в табл. 6.12, а индустриальных – в табл. 6.13.

Таблица 6.12

Масла трансформаторные (ГОСТ 982-80*)

Примечание. Водорастворимые кислоты, щелочи и механические примеси – отсутствуют.

Таблица 6.13

Масла индустриальные общего назначения (ГОСТ 20799—88*)

Примечание. Содержание воды, механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей не допускается.


Пластичные смазки. К основным эксплуатационным характеристикам пластичных смазок относятся: пенетрация (проникновение), предел прочности, эффективная вязкость, коллоидная стабильность, температура каплепадения, механическая стабильность, водостойкость, термоупрочнение, испаряемость, химическая стабильность, противокоррозионные и защитные свойства.

Основные эксплуатационные свойства пластичных антифрикционных смазок приведены в табл. 6.14, а пластичных масел – в табл. 6.15.

Таблица 6.14

Смазки пластичные


Примечание. Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.


Коллоидная стабильность – это способность смазки сопротивляться отделению (опрессовыванию) жидкого масла при хранении и в процессе применения.

Таблица 6.15

Применение пластичных масел


6.1.3. Рабочие и специальные жидкости

В зависимости от назначения и свойств жидкости делятся на охлаждающие, тормозные, амортизационные и пусковые.

Гидравлические масла работают при больших перепадах температур (от —40 до +80 °C), давлениях 10–15 МПа, скоростях скольжения до 20 м/с, в контакте с черными и цветными металлами, резиновыми и полимерными уплотнениями и шлангами. Гидравлические масла подразделяют на классы по кинематической вязкости (табл. 6.16) и на группы по эксплуатационным свойствам (табл. 6.17).

Таблица 6.16

Классы вязкости гидравлических масел

Таблица 6.17

Группы гидравлических масел по эксплуатационным свойствам


Примечание. Допускается добавление в гидравлические масла всех групп загущающих и антипенной присадок.

Обозначение гидравлических масел состоит из трех групп знаков: букв МГ (минеральное гидравлическое); цифр, характеризующих класс кинематической вязкости; буквы, указывающей на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам. Например, МГ-15-В: буквы МГ обозначают масло гидравлическое; 15 – класс вязкости; В – группа масла по эксплуатационным свойствам.

Физико-химические и эксплуатационные свойства гидравлических масел отечественного производства приведены в табл. 6.18.

Таблица 6.18

Гидравлические масла

Примечания.

1. МГ-15-В применяется в гидравлических системах автомобилей, работающих при температуре до —50 °C, МГ-22-А – до —30 (кратковременно при +125 °C, оптимальный режим 50–60 °C), МГ-46-Б – до —17 °C.

2. МГ-46-В применяется в гидрообъемных передачах.


Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. При эксплуатации автомобилей для охлаждения двигателей применяют низкозамерзающие жидкости «антифризы». Наибольшее распространение имеют гликолевые низкозамерзающие жидкости, представляющие собой смеси этиленгликоля с водой.

Отечественная промышленность выпускает для автомобильных двигателей низкозамерзающие охлаждающие жидкости: Антифриз, Тосол и «Лена» (табл. 6.19).

Таблица 6.19

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости



Тормозные жидкости. Важнейшими эксплуатационными свойствами тормозных жидкостей являются вязкостно-температурные свойства (температура кипения свежей жидкости, температура кипения увлажненной жидкости, вязкость), гигроскопичность, совместимость, агрессивность к резиновым уплотнениям и др.

Технические характеристики тормозных жидкостей отечественного производства приведены в табл. 6.20.

Таблица 6.20

Тормозные жидкости

Пусковые жидкости должны иметь: хорошую испаряемость при низкой температуре; быструю воспламеняемость от искры или самовоспламеняемость от сжатия; высокие противокоррозионные и противоизносные свойства; низкую температуру застывания; стабильность при длительном хранении. Основным компонентом всех жидкостей, обеспечивающим их высокую эффективность, служит этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет воспламенить искрой чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Эксплуатационные характеристики пусковых жидкостей приведены в табл. 6.21.

Амортизационные жидкости представляют собой маловязкие масла, которые должны обладать достаточной вязкостью, способной обеспечить подвижность жидкости во всем диапазоне рабочих температур, а также определенного уровня усилия амортизатора при гашении колебаний кузова автомобиля; хорошими смазывающими и противокоррозионными свойствами. Основные показатели амортизационных жидкостей приведены в табл. 6.22.

Таблица 6.21

Пусковые жидкости

Таблица 6.22

Амортизационные жидкости


просмотров: 560
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Ремонт строительство
 
 Аккумулятор Заряд "НКБ 1220 ХТ-А", для шуруповертов Hitachi 12.0В, 2.0Ач, NiCd
Аккумулятор Заряд "НКБ 1220 ХТ-А", для шуруповертов Hitachi 12.0В, 2.0Ач, NiCd
АККУМУЛЯТОР НКБ-1220-ХТ-А ДЛЯ HITACHI 12.0В, 2.0АЧ, NICD, В БЛИСТЕРЕ
Никель-кадмиевый аккумулятор "ЗАРЯД" предназначен в качестве элемента питания для соответствующих моделей инструмента Hitachi (Хитачи)....

Цена:
1819 руб

Набор аккумуляторных инструментов "STOMER", 3 предмета
Набор аккумуляторных инструментов "STOMER", 3 предмета
В быту пользоваться шуруповертом приходится не так часто, а вот фонариком гораздо чаще. Чаще всего, требуется отдельно покупать аккумулятор для шуруповерта и отдельно для фонаря. Сэкономить на этом, можно купив набор аккумуляторных инструментов Stomer SAD-10,8x2-LtD, ведь у них унифицированный аккумулятор.
В комплекте идет компактный, профессиональный шуруповерт со съемным патроном. Съемный патрон дает возможность работать сразу с двумя насадками, например с битой и сверлом. Кроме того, сняв патрон, вы получаете очень компактный и легкий шуруповерт, который позволяет выполнять работы в стесненных условиях.
Несмотря на компактные размеры шуруповерт обладает повышенным крутящим моментом (28 Нм) и энергоемким Li-on аккумулятором 1,3 Ач.
Двухскоростной редуктор позволяет применять различные скорости к разным видам работ, например, пониженную - завинчивание, повышенную - сверление.
При работе в темном месте вы не будете испытывать дискомфорт, так как у шуруповерта есть подсветка рабочей зоны. Эргономичная рукоятка и прорезиненный корпус позволяют долго работать без устали.
Фонарь в комплекте имеет два режима освещения (направленный и рассеянный) и поворотную голову для направления луча в нужное место. С аккумулятором в 1,3 Ач фонарь может проработать довольно длительное время, даже более суток. Для удобства хранения этот аккумуляторный набор идет в комплекте с сумкой, в которую можно сложить и расходку.


Макс. обороты на 1ой скорости, об/мин: 0-350
Макс. обороты на 2ой скорости, об./мин: 0-1200
Кол-во скоростей: 2
Тип патрона: быстросъемный
Режим работы: сверление
Крутящий момент, Нм: 28
Макс. диаметр отверстия в стали, мм: 10
Макс. диаметр отверстия в дереве, мм: 25.

...

Цена:
6090 руб

ИБП / удлинитель / сетевой фильтр Стабилизатор напряжения Ресанта АСН-8 000 Н/1-Ц Lux
Стабилизатор напряжения Ресанта АСН-8 000 Н/1-Ц Lux
Цена:
9560 руб

Аппарат для сварки пластиковых труб Ресанта "АСПТ-2000"
Аппарат для сварки пластиковых труб Ресанта "АСПТ-2000"
Аппарат предназначен для сварки полипропиленовых труб всех стандартных диаметров, оснащен встроенным термостатом, позволяет установить и поддерживать заданную температуру. Насадки имеют специальное покрытие, обеспечивающее долгий срок службы.
При перерывах в работе, прибор можно установить на специальную подставку.
На аппарате имеются индикаторы подключения к сети и контроля температуры.
Напряжение сети 220 В / 50 Гц;
Потребляемая мощность: 1000 Вт;
Рабочая температура 300 °С;
Длина сетевого кабеля: 1,2 м....

Цена:
2470 руб

Аппарат сварочный Bort "BSI-170S", инверторный
Аппарат сварочный Bort "BSI-170S", инверторный
Сварочный инверторный аппарат Bort "BSI-170S" - самый компактный и легкий сварочный аппарат Bort. Однако, его мощности вполне достаточно, чтобы проводить сварочные работы на даче, в гараже, да и дома. Небольшая потребляемая мощность исключает...

Цена:
4240 руб

Электроинструмент Eurolux IWM 220 инверторный сварочный аппарат
Eurolux IWM 220 инверторный сварочный аппарат
Eurolux IWM 220 - сварочный аппарат постоянного тока предназначенный для использования в бытовых условиях, садовых и гаражных мастерских. Аппарат используется со всеми типами электродов ММА. В сварочном аппарате используется инверторная технология...

Цена:
4679 руб

Электроинструмент Мотопомпа HuterMP-40
Мотопомпа HuterMP-40

Центробежная мотопомпа Huter (модель MP-40) с бензиновым двигателем применяется при необходимости перекачивания чистой воды или же жидкости, имеющей незначительное загрязнение. Является компактной и производительной, простой в эксплуатации. Может использоваться для осуществления полива растений или организации водоснабжения....

Цена:
8260 руб

Электроинструмент Сварочный аппарат Ресанта САИ 220
Сварочный аппарат Ресанта САИ 220
Принцип работы сварочного аппарата заключается в преобразовании переменного напряжения сети частотой 50Гц в постоянное напряжение величиной в 400В, которое преобразуется в высокочастотное модулированное напряжение и выпрямляется. Для регулирования сварочного тока используется широтно-импульсная модуляция.

Устройство САИ 220.
Изделие выполнено в металлическом корпусе, на передней панели которого расположено:
- Регулятор величины сварочного тока. С помощью регулятора сварочного тока можно выставить нужный ток в зависимости от толщины сварного электрода.
- Силовые разъемы для подключения сварочных кабелей.
- Индикаторы "сеть". Индикатор сеть загорается при включении прибора.
- Индикатор "перегрев". Индикатор перегрев загорается на несколько секунд при включении САИ и при перегреве прибора и выключается после его охлаждения до рабочей температуры.
- Аппарат Ресанта оснащен автоматом вместо обычного выключателя. Он позволяет работать в сетях со слабой проводкой и сетях, не оснащенных защитой.

Горячий старт (HOT START).
Для обеспечения лучшего поджига дуги в начале сварки, инвертор Ресанта производит автоматическое повышение сварочного тока. Это позволит значительно облегчить начало сварочного процесса. Благодаря этой функции аппаратом могут работать не только опытные сварщики, но и новички. Эта функция установлена на всех САИ Ресанта.

Антизалипание (ANTI STICK).
При начале сварки требуется произвести поджиг дуги. Нередко это приводит к залипанию электрода на изделии. В этом случае инвертор сам производит автоматическое снижение сварочного тока и электрод легко отрывается. В дальнейшем, после отрыва залипшего электрода, инвертор возобновляет установленные параметры сварки. Все САИ Ресанта оснащены данной функцией.

IGBT.
Все без исключения инверторы Ресанта изготовлены на IGBT-транзисторах. Эффект в том, что за счёт них срок использования аппарата увеличивается в 7 раз. Помимо этого уменьшается вес и габариты. У IGBT плата расположена вертикально, пыль на ней не оседает. ПВ (продолжительность включения).
Смысл параметра "ПВ" таков: это время в течение 10-минутного интервала, которое аппарат способен проработать на указанном токе. Это означает, что 70% от 10-минутного интервала (то есть 7 минут) аппарат может непрерывно варить, не отрывая дуги на указанном токе, а остальные 3 минуты он должен «отдыхать» на холостом ходу.

Напряжение холостого хода.
Чем выше напряжение холостого хода, тем легче зажечь дугу. У инверторов Ресанта оно равно 75 В (САИ140) и 80В (САИ160,190,220,250), дуга зажигается легко, есть возможность варить цветные металлы.

Длина кабелей САИ.
Кабель держателя и массы длинной 2 метра, длина сетевого шнура 1,7 м, длина сварочного аппарата 30 см. Итого 4 метра рабочего пространства. Для более удобной работы достаточно обычного удлинителя нужного сечения....

Цена:
7220 руб

Перфоратор Перфоратор Bosch GBH 2-26 DRE
Перфоратор Bosch GBH 2-26 DRE
Домашний помощник
Производитель ручного инструмента Bosch создал модель GBH 2-26 DRE для использования как в быту, так и на производстве. Перфоратор предназначен для создания отверстий в металле, в дереве и других твердых материалах. В режиме «сверление с ударом» или «долбление» инструмент способен продолбить отверстие в бетоне, кирпиче, керамике. А если переключиться в режим «завинчивание» инструмент превращается в обычный шуруповерт, которым можно вкручивать саморезы.

Отличная производительность
При относительно не сложных видах работ, а также при эксплуатации инструмента на высоте вам необходим сравнительно легкий и производительный перфоратор. Именно таким является GBH 2-26 DRE от производителя Bosch. Весом 3.2 кг, он снабжен мощным двигателем 800 Вт и длинным сетевым кабелем 3.2 м. Модель имеет функцию удара с энергией 3 Дж, частотой 4000 уд/мин., что делает его отличным «убийцей» бетона и кирпича.

Долбить или сверлить
Самым популярным режимом большинства перфораторов является режим «сверления с ударом», при котором рабочая оснастка получает одновременно оборотные и поступательные движения, таким образом делая отверстие в твердых материалах. В режиме удара («долбление») оборотные движения рабочего элемента отсутствуют, остаются только ударные, и наш перфоратор превращается в отбойный молоток, способный разрушать кирпич, камень и монолитные стены.

SDS-патрон
Универсальный патрон SDS-Plus позволяет закрепить зубило (и другие насадки) в разных положениях и обеспечивает удобную работу в труднодоступных местах.

Диаметры сверления
Для надежной долговечной работы инструмента всегда необходимо знать максимальные рекомендуемые диаметры сверления определенных типов материалов, для GBH 2-26 DRE это: по дереву – 30 мм, по металлу – 13 мм, по бетону (кирпичу) – 26 мм, полой коронкой – 68 мм.

Полезные мелочи
В Bosch GBH 2-26 DRE предусмотрен ряд дополнительных конструктивных решений для более удобной эксплуатации: ограничитель глубины, дополнительная рукоятка, реверс, регулировка частоты вращения, предохранительная муфта, блокировка кнопки включения....

Цена:
10260 руб

Аппарат для сварки пластиковых труб "Ставр". ст900маспт
Аппарат для сварки пластиковых труб "Ставр". ст900маспт
Аппарат для сварки пластиковых труб "Ставр" поставляется в прочном кейсе. Оснащен необходимыми инструментами и приспособлениями. Используется для соединения трубных заготовок из полимерных материалов. Нагревательных элемента включаются отдельно. На корпусе расположены индикаторы сети и нагрева.

Технические характеристики:
Мощность: 900 Вт.
Напряжение: 220 В.
Рабочая температура: 50-300°C.
Регулировка температуры: плавная.
Время нагрева аппарата: 2,5 мин.
Длина сетевого кабеля: 3 м.

Комплектация: нагревательные гильзы (20 / 25 / 32 мм),нагревательные дорны (20 / 25 / 32 мм); шестигранный ключ, комплект винтов крепления насадок, отвертка, металлический кейс....

Цена:
1670 руб



2003 Copyright © «Remont.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Вызов мастера на дом. СПб. Ремонт квартир, отделка, монтаж, электрика, сантехника, установка, разводка труб.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика